Администрация Екатеринбурга отказалась от идеи запретить электросамокаты по ночам

Администрация Екатеринбурга официально отказалась от планов ввести ночной запрет на использование электросамокатов.

Решение было принято после тщательного анализа целесообразности данной меры, и, как сообщили представители мэрии информационному агентству РИА Новости, запрет признан неэффективным.  Эта новость стала неожиданностью для многих, учитывая активное обсуждение подобного ограничения всего неделю назад.

На заседании городской думы по безопасности жизнедеятельности населения было выдвинуто предложение о полном запрете аренды электросамокатов в ночное время, с 23:00 до 6:00 утра.  Инициатива основывалась на тревожной статистике правоохранительных органов, которая, предположительно, указывала на рост числа происшествий, связанных с использованием электросамокатов в тёмное время суток.  Однако, после более глубокого изучения ситуации, мэрия пришла к выводу, что полный запрет не является оптимальным решением проблемы.  Вместо этого, вероятно, будут рассматриваться альтернативные варианты регулирования, направленные на повышение безопасности.

Ситуация в Екатеринбурге не уникальна.  В других городах России также ведется активная работа по упорядочиванию рынка кикшеринга.  В Тюмени, например, разрабатываются новые правила, которые могут включать в себя как ночной запрет на использование электросамокатов и электровелосипедов, так и введение так называемых «медленных зон».  Эти зоны, вероятно, будут охватывать дворы жилых домов и места с большим скоплением людей в центральной части города, где скорость движения самокатов будет искусственно ограничена для повышения безопасности пешеходов.  Конкретные параметры этих зон, а также другие детали правил, пока не определены и находятся в стадии разработки.  В то время как Тюмень прорабатывает различные варианты регулирования,  в Челябинске ситуация развивалась более радикально.  С 15 мая все сервисы проката электросамокатов в городе были полностью заблокированы.  Местные власти объяснили это решение невозможностью договориться с операторами кикшеринга о приемлемых условиях сотрудничества и внедрения мер по обеспечению безопасности.  Попытки найти компромисс и урегулировать ситуацию мирным путем, к сожалению, не увенчались успехом, что привело к принятию столь жестких мер.

В Екатеринбурге, судя по всему, решили пойти по другому пути, отдав предпочтение более гибким и менее ограничительным методам регулирования использования электросамокатов. Однако,  вопрос о повышении безопасности в данном сегменте городской инфраструктуры остается открытым и требует дальнейшего внимания со стороны городских властей.  Будут ли предприняты другие меры для минимизации рисков, связанных с электросамокатами, пока остается неизвестным.  Возможно, в будущем будут разработаны и внедрены иные методы регулирования, например, усиление ответственности операторов проката или введение обязательного использования шлемов.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: https://shedevrum.ai