Член семьи или багаж? Сразу две собаки пострадали на рейсах «Аэрофлота»

За последние дни компания «Аэрофлот» оказалась замешана сразу в двух инцидентах с травмой собак во время рейсов. В обоих случаях хозяева вынуждены были, следуя правилам авиакомпании, сдать питомцев в багажный отсек. Сначала такса, летевшая с Камчатки в Москву, была вручена хозяйке с сильно заплывшим и

гноящимся глазом.

А второй случай стал резонансным после публикации в Инстаграм* нашей соотечественницы Кристины Ильичевой, которая написала, что ее мать по окончании перелета Москва – Симферополь обнаружила своего питомца породы акита-ину в чудовищном состоянии: решётчатый контейнер для перевозки оказался покрыт «кровяными потёками с грязью», сам пес был в стрессовом состоянии, с поврежденными зубами и деснами. «Заранее собака была приучена к перевозке. Она знала, что такое сидеть, что такое переноска. Все прекрасно это собака понимала, в других видах транспорта собака ведёт себя адекватно. Никаких истерик и ничего подобного у собаки не наблюдалось», – рассказывает Кристина.

В аэропорту работают видеокамеры, по записям видно, что клетка хорошо укреплена и не болтается. На выдаче с ней обходятся аккуратно. Получается, животное было травмировано во время полета. Представители «Аэрофлота» уверены, что пес перенервничал и поранил сам себя. «Могу сказать по собственному опыту, как собачник с большим стажем, такое, к сожалению, иногда случается. Собака может повредить и челюсть и зубы, когда пытается выбраться из клетки. Перелет – это всегда большой стресс», – считает официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.

Каждый подобный случай вызывает резонанс и жаркие дискуссии в обществе, однако на практике ничего не меняется.

«По статистике у нас 83 процента граждан считают животных членами своей семьи. И они относятся к ним соответственно. А авиакомпании считают их багажом. Это, на мой взгляд, не соответствующее отношение. Питомцы – это не багаж», – уверен Владимир Бурматов, глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, автор закона «Об ответственном обращении с животными».

Ежегодно только в России самолетами перевозят почти двести тысяч питомцев. В салон попадают только самые миниатюрные, либо собаки-поводыри. Крупных животных приходится накачивать успокоительным, сдавать в багаж и надеяться на чудо. Больше всего хозяев возмущает ограничение по весу. Если клетка и животное весят больше восьми килограммов – значит, питомец приравнивается к неодушевлённому чемодану, летит в багажном отсеке. Владельцы и рады заплатить за отдельное место в салоне, но это запрещено правилами. При этом, расценки даже на перелеты в багажном отсеке у отечественных компаний одни из самых дорогих в мире, пишут «Вести».



подпишитесь на нас в Дзен

*Организация запрещена на территории РФ