Кабмин вернул топливный демпфер и придумал иные меры для снижения цен на бензин
Коэффициент по демпферу вырос с 0,5 до 1,0 с 1 октября. Это позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке и таким образом стимулировать насыщение внутреннего.
Доля продажи дизеля на бирже увеличена с 9,5 до 12 процентов, бензина 5-го класса – с 13 до 15 процентов. Это позволяет независимым АЗС приобретать топливо по рыночным ценам и снижает риски монопольного ценообразования.
Для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты – 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов.
Ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, снимаются - но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50 процентов дизеля.
Фото - bere_moonlight0/ pixabay.com
