26 пассажиров оказались в охваченной огнем маршрутке
Я узнал о происшествии 8 мая из сводки ГУ МЧС по Нижегородской области. В официальной информации говорилось:
«7 мая в 16.22 (мск) в Центр управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о загорании автомобиля в г.о. г. Нижний Новгород, в Канавинском районе. В результате пожара сгорел автомобиль на площади 10 кв. м. Для ликвидации последствий пожара привлекались силы и средства от ГУ МЧС России по Нижегородской области: 11 человек, 2 единицы техники».
8 мая я позвонил в ГУ МЧС, чтобы узнать подробности происшествия. Мне ответила заместитель пресс-службы ГУ МЧС по региону Анжелика ЩЕРБАКОВА.
- В момент возгорания в автобусе марки ПАЗ 3205, следовавшем по маршруту Т-7, находилось 26 человек. Все они смогли эвакуироваться самостоятельно до прибытия пожарных - водитель совершил экстренную остановку. Никто из пассажиров не пострадал. Автобус получил значительные повреждения.
По информации Анжелики ЩЕРБАКОВОЙ, предположительно причиной пожара стало нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования.
8 мая в группе «Регион 52. Нижний Новгород» свидетель происшествия Юрий написал в комментариях к происшествию:
«Я ехал прямо за автобусом до момента пожара. Неожиданно прогремело два взрыва. Водитель остановился и выпустил пассажиров. Я думал, маршрутка сломалась. Но из нее повалил черный дым. Похоже, взорвался газовый баллон».
В тот же день я позвонил в отдел пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области. Заместитель начальника отдела Дмитрий МАЦКЕВИЧ дополнил информацию:
- Водитель 1959 года рождения имеет большой стаж управления транспортными средствами – 32 года. В результате пожара мужчина получил ожог рук, он пытался потушить пожар самостоятельно. Врачи «скорой» осмотрели его на месте происшествия, после отпустили домой.
8 мая на сайте Следственного управления Следственного Комитета России по Нижегородской области появилось сообщение, что ведомство организовало доследственную проверку по факту пожара.
- Чтобы установить причину возгорания, назначена пожарно-техническая экспертиза. Следователи СК при осмотре места происшествия установили, что сгоревший автобус имел газовое оборудование. Маршрутное такси принадлежало индивидуальному предпринимателю, имевшему лицензию на пассажирские перевозки, - рассказала мне 8 мая по телефону старший помощник руководителя областного следственного управления Юлия СКЛЯРОВА.
10 мая я обратился в пресс-службу Павловского автобусного завода, на котором изготавливаются автобусы, чтобы узнать мнения специалистов – из-за чего произошел пожар. Как ответили мне в пресс-службе предприятия,
сгоревший автобус был выпущен в 2014 году, и с тех пор не проходил обслуживание в официальной сервисной сети ПАЗа. Специалисты заводы провели исследование и установили:
«В автобусе было «кустарным» способом установлено газобаллонное оборудование (ГБО). По предварительным данным, причиной возгорания стало возгорание в моторном отсеке автобуса, возникшее в результате нарушения конструкторской документации при установке ГБО».
Вадим СУББОТИН, Нижний Новгород