Если новые окна текут
? Вставили пластиковые окна. С фирмой составили официальный договор, имеется акт приемки после окончания работ. Были довольны, но наша радость оказалась недолгой. Через полгода у одного из окон отвалилась ручка, второе стало пропускать воду. На стыках между рамой и подоконниками образовались трещинки. Понятно, что фирма сработала халтурно или материалы использовала некачественные. Интересует другое: можем ли мы потребовать, чтобы окна заменили или хотя бы отремонтировали? Дело в том, что когда оформлялся договор, то менеджер меня предупредила: если акт приемки будет подписан клиентом, то претензий предъявить уже нельзя. Эта фраза меня смущает. Да, я подписала акт, но в тот момент все было нормально. Недостатки всплыли со временем. Что делать?
Ирина ТЮКСАНОВА, г. Балахна (звонок в редакцию)
Отвечает сотрудник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Татьяна СОРОКИНА:
– В вашем случае либо комплектующие не соотвествуют выбранному профилю, либо монтажники нарушили технологию сборки. В любом случае это ошибки и недобросовестная работа сотрудников фирмы. Существует закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (редакциия от 13 июля 2015 года) «О защите прав потребителей». Согласно этому документу, каждый клиент имеет право предъявить претензии к исполнителю, поэтому предупреждения сотрудника фирмы о невозможности сделать это – необоснованы. Если работа сделана некачественно, то вы имеете полное право изложить свои претензии в письменном виде и направить их на имя руководителя фирмы, которая устанавливала вам пластиковые окна. Обычно такое заявление пишется в произвольной форме. Однако есть некоторые нюансы. Кроме перечисления недостатков, следует обязательно указать следующее: номер и дату договора, время и сумму внесения предоплаты, дату монтажа окон, сумму и время полного расчета с исполнителями.
У вас должены сохраниться вторые экземпляры договора и акта сдачи-приемки. Обычно такие документы не выбрасываются, тем более – времени с момента установки окон прошло немного. Не лишним будет снять ксерокопии с указанных бумаг и пиложить их к своему заявлению. В конце обращения вы можете потребовать от фирмы устранения недостатков (безвозмездно или по сниженной цене) либо установки новых окон. Как вариант – можно попросить компенсации за расходы, если сами возьметесь за ремонт. Все эти тревобания также перечислены в законе «О защите прав потребителей», поэтому вы имеете право их предъявлять. Вы можете также указать в заявлении срок, в течение которого брак должен быть устранен. Обычно для этого дается 10 дней и больше.
Заявление нужно составить в двух экземплярах. Один из них оставьте у себя, предварительно завизировав у директора фирмы. Помните: если клиенту отказывают или оставляют обращение без внимания, то он всегда может обратиться в суд.
