Кто накажет проводника за духоту

? Возвращалась с семьей поездом с юга с Нижний Новгород. На улице жара, а окна в вагонах были закрыты. Духотища невообразимая! Обратилась к проводнику, та сказала, что окна в вагоне не открываются. Как же так? В связи с этим у меня вопрос:  обязательно ли проветривание летом в вагонах? К кому предъявить претензию, если там дышать нечем? И в целом – почему в вагонах не регулируется температура: зимой жарко от перетопленности, летом душно, утром холодно? Разве не проводник следит за температурой? Ведь есть же какие-то нормы, чтобы пассажиры чувствовали себя в дальней дороге комфортно! Елена БРОНСКАЯ, Нижний Новгород (письмо в редакцию) Отвечает специалист пассажирской дирекции ОАО «Российские железные дороги» Юлия КОЖЕВНИКОВА: – Если плацкартные или купейные вагоны пассажирского поезда не оборудованы системой кондиционирования воздуха, то их окна должны открываться. Однако в вагонах, где кондиционеры имеются, открытие окон для проветривания элементарно не предусмотрено их конструкцией. В обязанности проводника входит постоянный контроль температуры воздуха, в соответствии с «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5 1198-03». В зимнее время проводник должен следить за температурой в любых вагонах, летом – только в вагонах, оборудованных системами кондиционирования. При недовольстве действиями проводника вы имеете право прямо в пути следования предъявить начальнику поезда устную претензию или сделать запись в книге жалоб и предложений. Кроме того, в каждом вагоне имеются специальные стенды. На них размещены номера телефонов «горячей линии» и адреса предприятий формирования поезда. Вы можете списать эти данные и направить свою жалобу по указанным телефонам и адресам.


подпишитесь на нас в Дзен