Кто ответит за сломанные зубы
? Полгода назад в частной клинике Нижнего Новгорода я ремонтировал зубы. Прошло всего три месяца, и «мост» сломался. Считаю, что виноват в этом ортопед, который все неправильно сделал. В итоге немалые деньги за лечение я потерял. Возвращать мне их не хотят. Говорят, что я сам виноват: якобы грыз что-то твердое – яблоки, орехи. Но этого не было! Знакомый сказал, что можно подать в суд. Но я не знаю, как правильно подавать иск – на врача или на всю клинику сразу?
Евгений ФЕДОСЕЕВ, Богородский район (звонок в редакцию)
Отвечает специалист по вопросам гражданского права профессионального сообщества юристов и адвокатов «Праворуб» Алина МИШИНА:
– В соответствии со статьями 14, 15, 29 Закона России «О защите прав потребителей» вы имеете полное право потребовать возврата денег, уплаченных за некачественную медицинскую помощь и потребовать компенсации убытков и даже морального вреда. В вашей ситуации судебный иск может быть предъявлен как к лечащему врачу, так и ко всему медицинскому учреждению в целом. Это на ваше усмотрение. Однако наиболее предпочтительный вариант подать в суд на стоматологическую клинику. Особенно, если платить на ортопедические услуги вам приходилось через кассу. Кроме того, претензии к юридическому, а не физическому лицу рассматриваются судебными органами более оперативно.
Если вы имеете большие претензии к конкретному специалисту, то нужно при этом иметь в виду следующее. На основании ст. 1081 Гражданского кодекса России, возместившее ущерб пациенту медицинское учреждение имеет право потребовать оплаты всего возмещенного непосредственно с виновника причинения вреда – лечащего врача. Поэтому при предъявлении иска к клинике вам необходимо указать в своем обращении третьих лиц – конкретного ортопеда, зубного техника –которые, по вашему мнению, непосредственно причинили вам урон.
