Купила сотовый телефон, через месяц он сломался, с ремонтом медлят, что делать?

Мне уже 80 лет. Купила сотовый телефон за 2599 рублей. Купила в марте. В мае он уже сломался - отдала в ремонт. На замену ничего не дали. И теперь не возвращают мой телефон долго. Каких-то деталей нет для ремонта. Хочу отказаться от него совсем, гарантия есть. В ремонте мне сказали: «Что вы хотите за 
такие деньги! Это ведь Китай!». Что мне делать в этом случае?

Зинаида Я., Нижний Новгород (звонок в редакцию). На вопрос отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Екатерина ИКОННИКОВА.

- Уважаемая Зинаида. При передаче телефона в гарантийный ремонт вы имели право по письменному заявлению получить телефон из подменного фонда (в течение 3 дней с даты написания требования). Предельно допустимый срок ремонта 45 дней, т.к. данный срок нарушен, вы имеете право обратиться к продавцу товара  как с требованием расторжения договора-возврата денег, так и с требованием замены. Происхождение товара никак не влияет на обязательство продавца  по рассмотрению требования потребителя. Требование, которые вы выбрали, отказ от договора и возврат стоимости телефона (2599 руб.), должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня передачи претензии (ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области готово при отказе продавца принять соответствующие меры и содействие в судебной защите.