За качество товара, купленного в интернете, отвечает продавец
? Заказал в интернет-магазине дорогую книгу. Товар пришел почтовой бандеролью. На почте предложили сначала оплатить доставку. Я не хотел оплачивать «кота в мешке» и попросил вскрыть упаковку, однако работники почты мне отказали. Если выяснится, что полученный товар не соответствует заказу, смогу ли я вернуть деньги?
Лариса МЕЛЬНИКОВА, Саров (звонок в редакцию)
На вопрос отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Екатерина ИКОННИКОВА:
- Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).
Согласно п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. Если покупателю передается товар с нарушениями условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, он может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п. 27. Правил).
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (ст. 28 Правил).
В Вашем случае, работники почты не являются стороной договора розничной купли-продажи. Они осуществляют лишь доставку товара от продавца к покупателю.
Если при вскрытии товара будет установлено, что Вам продан товар с недостатком (несоответствием условиям договора), Вы вправе будете предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, которое им должно быть удовлетворено в десятидневный срок.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
