Очередные жертвы неба: авиакатастрофа в Индонезии унесла жизни 189 человек
Разбившийся самолет работал на внутренних линиях и летел из Джакарты на остров Суматра.
Лайнер поднялся в небо из столицы Индонезии в 6:20 утра по местному времени (в Москве в это время была глубокая ночь). Через 13 минут лайнер пропал с радаров.
Спустя какое-то время власти Индонезии начали получать сообщения о найденных в море крупных обломках самолета.
По предварительной информации лайнер принадлежал бюджетной авиакомпании Lion Air. На борту находились 181 пассажир и 8 членов экипажа.
Также, как отмечает РИА Новости, в рухнувшем Boeing 737 уже имелись технические неполадки во время предыдущего полета. Однако, тогда пронесло. Сейчас – трагедия. Предположительно россиян на борту разбившегося самолета не было.
Причины этой катастрофы выяснят специалисты – но кто вернет жизни погибших людей. И в трагедии в Индонезии и в других подобных катастрофах. Только за последнее десятилетия в небе погибли тысячи людей.
В июле 2009-го Ту-154, находящийся в эксплуатации у иранской компании «Caspian Airlines», летя из Тегерана в Ереван, загорелся в небе и упал. Погибли – 168 человек.
В мае 2010 года Boeing-737 при посадке в аэропорту индийского города Мангалур выкатился за пределы полосы и загорелся. Жертвами трагедии стали 158 человек. Шестеро чудом выжили.
В июле того же года Airbus A321-231 пакистанской коммерческой авиакомпании, при подлете к аэропорту Исламабада врезался в гору. 158 погибших.
В июне 2012-го самолет нигеpийскoй компaнии «Dana Airs», совершая коммерческий перелет из аэропорта города Абyджи в город Лагос, рухнул на жилые кварталы. Погибли все, кто был в самолете – 153 человека. И по разным данным от 30 до 60 жильцов разрушенных домов.
В декабре 2014-го авиалайнер индонезийской компании «Indonesia AirAsi» рухнул в Яванское море вместе со 162-мя пассажирами.
В небе нaд Дoнецком 17 июля 2014 года недалеко от деpевни Грабово потерпел крyшения Боинг-777 Малазийскиx авиалиний, в результате которого погибли 297 человек.
В прошлом году комиссия выяснила, что самолет был сбит – ибо полет пролегал над местом боевых действий на юго-востоке Украины. Но вопрос – кто сбил, так и остается открытым.
А в марте 2015-го пилот Airbus А-320 немецкого лоукостера «Germanwings» Андреас Любиц специально направил самолет в горную вершину, убив полторы сотни пассажиров. Как выяснилось, таким образом пилот решил покончить жизнь самоубийством.
31 октября 2015-го Aerobus A320, летевший из египетского Шарм-эш-Шейха в город Санкт-Петербург, был сбит террористами. Трагедия унесла жизни 224 человек.
25 декабря 2016-го Ту-154Б-2 ВВС России выполнял рейс по маршруту Москва-Сочи-Латакия, но через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи, где совершал промежуточную посадку для дозаправки авиатопливом, рухнул в Чёрное море и разрушился.
Погибли все находившиеся на его борту 92 человека - 84 пассажира и 8 членов экипажа, в том числе 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени.
У авиакатастроф основных причин не так много – неисправность техники, человеческий фактор, погодные условия и… терроризм.
Все это известно тем, кто отвечает за полеты – но самолеты продолжают падать. Почему? И кто следующая жертва неба?