Роспотребнадзор: маркетплейсы не вправе взимать средства с покупателей за возврат брака

Маркетплейсы не вправе взимать средства с покупателей при возврате некачественного товара. Соответствующие разъяснения 1 февраля опубликовал Роспотребнадзор в официальном Telegram-канале. Поводом для разъяснений стали участившиеся жалобы на то, что при возврате брака маркетплейсы взимают плату за возврат.

«В соцсетях все больше жалоб на удержание денежных средств за возврат некачественных товаров, купленных на маркетплейсах. Разъясняем: у потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе, через маркетплейс», - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

В Роспотребнадзоре пояснили, что в случае возврата некачественного, поврежденного или бракованного товара маркетплейсы или отдельные продавцы по закону не могут взимать или удерживать денежные средства покупателя. В законе на подобные случаи прописана обязанность продавца принять товар с недостатками и провести проверку качества. Если наличие брака или иных недостатков подтвердится, то продавец обязан вернуть покупателю полную стоимость недоброкачественной вещи.

Фото - freepik.com / tirachardz



подпишитесь на нас в Дзен