Мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации в рамках создания и развития сети МФЦ

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Минэкономразвития России осуществляет мониторинг деятельности МФЦ. 

Создана Автоматизированная информационная система мониторинга развития сети МФЦ, в которую субъекты Российской Федерации вносят данные о МФЦ и территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСП), предоставляемых услугах по принципу «одного окна».

Решение проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг жителям сельских поселений обеспечивают ТОСП. Это небольшие офисы центра «Мои Документы», созданные в сельских поселениях с численностью жителей более 1000 человек, располагающиеся, в основном, в зданиях администраций сельских поселений. В настоящее время этими подразделениями предоставляется 139 государственных и муниципальных услуги.

Однако, исследования кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС выявили следующие недостатки в деятельности отдельных МФЦ:

- несоблюдение требований по времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги (не более 15 минут);

- отсутствие сотрудников МФЦ на рабочих местах (окнах) ввиду недостаточной штатной численности учреждения (Алтайский край, Еврейская автономная область, Карачаево- Черкесская Республика, Курская область, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Бурятия);

- предоставление услуги МВД России «Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» не в полном объеме, в том числе отсутствует возможность регистрации заявителей в многоквартирных домах;

- отсутствие необходимой подготовки у специалистов по услугам ФНС России.

Кроме того, в отдельных случаях, ввиду особенностей зданий и помещений, в которых расположены МФЦ, выявлены следующие несоблюдения установленных требований:

- здание не оборудовано лифтом, эскалатором или подъемным устройством в случае, если МФЦ расположен на втором этаже и выше;

- в помещении отсутствует бесплатный туалет для посетителей, в том числе для инвалидов;

В некоторых МФЦ на прилегающей территории отсутствует бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. В ряде МФЦ отсутствуют терминалы для оплаты государственной пошлины или иных обязательных платежей. Указанная проблема обусловлена нежеланием кредитных организаций размещать терминальные устройства в малых помещениях МФЦ из-за небольшого количества транзакций.

В тоже время, Варламов Николай - профессор кафедры менеджмента и государственного управления, отмечает, что МФЦ функционируют в соответствии с концепцией, с соблюдением требований законодательства, регулирующего их деятельность. Более того, отмечаются рост востребованности этих структур, высокая удовлетворенность граждан: записи в книгах жалоб и предложений содержат много благодарностей, положительных отзывов о деятельности и сотрудниках МФЦ, их компетентности, квалификации, доброжелательности и отзывчивости.



подпишитесь на нас в Дзен