Что делать, если вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

«Не раз приходится сталкиваться в магазинах, когда на ценнике указана одна стоимость, а на кассе выясняется, что товар стоит дороже. Продавцы отказываются возвращать деньги. Как быть в такой ситуации?» Анна, Орел (по телефону) Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Орловской области Александр РУМЯНЦЕВ: 

Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена — в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше. В случае отказа в предоставлении книги отзывов и предложений, потребитель вправе обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:

- о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценником;

- возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и ценника. На товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности. Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: - о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); - о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управления Роспотребнадзора по Орловской области с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.



подпишитесь на нас в Дзен