Должен ли покупатель оплачивать товар, который разбил по пути к кассе?

"В одном из магазинов самообслуживания я несла к кассе банку с огурцами, в это время стоявшая возле прилавка продавец резко развернулась и врезалась в меня. В итоге банка разбилась. Администрация магазина потребовала, чтобы я оплатила товар. Но разве это моя вина? Обязана ли я была оплачивать разбитую продукцию?» Алина, Орел (по телефону)

Отвечает врио руководителя управления Роспотребнадзора по Орловской области Ирина ОБУХОВА:

Согласно ст. 211 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. На основании ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, вред, причиненный имуществу торговой организации до заключения договора розничной купли-продажи, подлежит оплате только при наличии вины лица, причинившего вред.



подпишитесь на нас в Дзен