Если мусор не вывозят, орловцы могут не оплачивать квитанции. Но есть ряд условий

«В последнее время в нашем доме очень редко стали вывозить мусор, мусорные контейнеры забиты, площадка вокруг вся в грязи. Зато квитанции приходят регулярно и никаких снижений ставок нет, хотя организация, занимающаяся вывозом мусора, работает спустя рукава. Имеем ли мы право не платить?» Галина, Орел   

Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Орловской области Александр РУМЯНЦЕВ:

Вывоз твердых коммунальных отходов, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354)является коммунальной услугой.

Согласно п. 150 Правил № 354, если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, исполнитель услуг обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В приложении №1 Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой - на двое суток, а летом – на одни сутки.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Зафиксировать факт нарушения качества коммунальной услуги путем актирования можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем дух незаинтересованных лиц. В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы.

Акт должен содержать:

  • сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
  • сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
  • сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
  • другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.

Условия и порядок снижения размера платы установлены Правилами № 354. Если в результате проверки факт предоставления услуги ненадлежащего качества подтвердится, размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Так, за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода размер платы снижается на 3,3% размера платы.

С целью фиксации даты и факта обращения к исполнителю услуг, необходимо письменно оформить претензию в двух экземплярах с четким указанием требования. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится отметка о получении.

При отказе в принятии претензии, ее необходимо направить на юридический адрес исполнителя услуг по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе согласно общим положениям ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться с исковым заявлением  в суд.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При возникновении дополнительных вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей, а также по вопросам судебной защиты можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Орловской области по телефонам 41-52-52, 42-26-59 и в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, д.56а, тел. 76-02-75.



подпишитесь на нас в Дзен