На оплате коммуналки обязанности не заканчиваются
«Каковы обязанности потребителей коммунальных ресурсов, кроме их оплаты?»
Юрий Казаков, Орел
(по телефону)
Отвечает главный инженер Первой городской управляющей компании Александр СМОЛЯКОВ:
– Если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами если не устранить аварию, то хотя бы не дать ей разрастись (если это не опасно для жизни и здоровья).
• Сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправности приборов учета (и коллективных, и индивидуальных). Неисправностью считается и отсутствие пломбы.
• Использовать в своих квартирах индивидуальные приборы учета, в домах – общедомовые.
• Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке (впрочем, если в вашем договоре с исполнителем прописано, что это – сфера ответственности исполнителя, значит, этот пункт вас не касается).
• Если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней информировать УК, ТСЖ и т. д. о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих (даже если гости к вам приехали на время).
• Вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги.
