Новые сапоги сломались, но в магазине их не принимают. Что делать?

"Я приобрела в одном из магазинов города кожаные зимние сапоги. Не прошло и месяца, как отломился каблук. Однако в магазине принимать их назад отказываются, объясняя тем, что это моя вина. Что мне делать?" С таким вопросом в нашу редакцию обратилась читательница. Отвечает руководитель управления роспотребнадзора  

 по Орловской области Александр РУМЯНЦЕВ:

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы, при этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае отказа продавца от возврата денежных средств за некачественный товар в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ  защита гражданских прав осуществляется судом.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения ответчика. В соответствии с п.3 с. 17 Закона «О защите прав потребителей», при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
За неудовлетворение требований потребителя  о возврате стоимости товара, продавец в соответствии со ст.13, ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Кроме того, согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда ( в случае нанесения вреда здоровью), размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.



подпишитесь на нас в Дзен