«Февральские счета за тепло станут меньше для большинства оренбуржцев»

Потребление тепла в феврале снизилось на 15% по сравнению с январем. Об этом на встрече с журналистами региональных СМИ рассказал директор Оренбургского филиала компании «ЭнергосбыТ Плюс». Такое снижение зафиксировали общие счетчики, установленные в жилых домах. А значит, и квитанции для большинства оренбуржцев станут «легче» в среднем на 15%.

Сергей Решетило по пунктам разложил составляющие платы в счетах за отопление.

В первую очередь он сделал акцент на том, что тарифы на тепловую энергию не менялись. Они устанавливаются один раз в год, 1 июля, и больше не колеблются ни в минус, ни в плюс. Изменения в расчетах зависят исключительно от объема потребленного тепла. И счета вот уже второй отопительный сезон выставляются именно по этому факту. В этом принцип системы оплаты «одна седьмая», на которую перешли жители Оренбурга, Орска и Медногорска.

Как происходят замеры? 23 числа ежемесячно система удаленного доступа считывает информацию с общедомовых приборов учета. Неделя уходит на обработку данных и формирование начислений. Получается, расчетный период в квитанциях — с 24 числа одного месяца по 23 число следующего месяца. Учитывается температура воздуха именно в этот промежуток. И, как следствие, энергозатраты. 

— Есть дома, оборудованные приборами учета, а есть дома, в которых таких приборов нет. Таких большинство в Орске. Проживающим в таких домах собственникам с октября по апрель начисляется одинаковая плата за отопление, по нормативу на квадратный метр. Здесь вопросов никто не задает. В Оренбурге такие дома тоже есть. Как правило, это небольшие, малоквартирные дома. В них неэффективно ставить такие приборы учета, так как он достаточно дорогой. Кроме того, часто это невозможно сделать технически. В областном центре практически все большие многоквартирные дома оборудованы общими счетчиками. 93% тепла, которое мы поставляем клиентам, проходит через приборы учета. Поэтому большая часть жителей Оренбурга видят разные суммы в своих счетах во время отопительного сезона в разные месяцы. Самые большие – это платежи за январь и февраль, которые жители получают в феврале и марте соответственно, — отметил Сергей Решетило.

В январских квитанциях отразился период с 24 декабря по 23 января. Температурные значения были гораздо ниже, чем в предыдущий расчетный период. Следовательно, и сумма в квитанциях увеличилась. Что касается следующего отрезка – с 24 января по 23 февраля — в это время было на четыре градуса теплее. Потребление энергии снизилось, а значит, и счета за отопление для большинства жителей домов со счетчиками уменьшились. 

— Итоговая сумма в квитанции зависит от объёмов потребленного тепла, — уточнил Сергей Васильевич.

Правда, несколько десятков домов отметились повышенным потреблением или сохранили объём на уровне прошлых месяцев. Такие адреса оренбургские энергетики выявили во время проверки. Почему так произошло — они разберутся в каждом конкретном случае вместе с представителями УК.

Зона ответственности ресурсоснабжающей компании — подать теплоноситель от источника тепловой энергии до конкретного дома с температурой, которая утверждена индивидуальным температурным графиком. 

Если внутренняя система отопления дома отрегулирована как следует, то тепло по всем помещениям распространяется равномерно. Неотрегулированный дом — это когда при одинаковой температуре подачи теплоносителя одним жильцам холодно, а другим – жарко. В этом заключается ответственность управляющих компаний. 

Они должны следить за состоянием внутренней системы отопления, всеми необходимыми параметрами. Очень много жалоб связано именно с этим фактором. Получается, одни собственники задыхаются от жары, а другие спят под пятью одеялами, но платят в итоге одинаково. Через систему удаленного доступа к показаниям общедомового прибора учёта специалисты «Энергосбыт Плюс» отслеживают, где нормативные параметры нарушаются и обращается к УК, чтобы та привела все в порядок. 

— Наши инспекторы выходят на такие адреса и делают предписания обслуживающим организациям. Если проблема запущена, мы можем обратиться в жилищную инспекцию, вынести вопрос на штаб по теплу. В центре города есть ряд дома, где внутренние системы отопления необходимо привести в порядок. Но для этого УК нужны серьёзные инвестиции, а жильцы не спешат платить за новое оборудование, — сказал Сергей Решетило.

Чем раньше начнется подготовка дому к отопительному сезону — тем эффективнее будет расходоваться тепло. А значит, тем объективней окажутся квитанции, которые получают горожане.



подпишитесь на нас в Дзен