Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за мебель с дефектами?

«Наша семья заказала мебель в детскую. Доставку задержали на две недели, и при этом фасады шкафов оказались с дефектами: царапинами, сколами. Исправлять брак или возвращать деньги продавец отказывается. Какие действия нам необходимо предпринять, чтобы решить проблему? Обязательно ли идти в суд? Кто может помочь

в составлении документов, если мы с мужем не разбираемся в юридических вопросах?», – интересуется Анна из Сорочинска.

Отвечает сотрудник службы Управления регионального Роспотребнадзора Наталья ПАРУСИМОВА:

- За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Статьей 18 Закона о ЗПП установлено, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись при этом от исполнения договора купли-продажи. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. В сложившейся ситуации Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рекомендует потребителю обратиться к продавцу в письменной форме с конкретным требованием и сроком его удовлетворения. При этом необходимо иметь в виду, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, а требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть исполнено продавцом в течение 10 дней (ст. 20, 22 Закона о ЗПП). Один экземпляр претензии с отметкой продавца о её принятии необходимо оставить у себя.

В случае, если продавец будет отказываться от принятия претензии, потребитель вправе направить ее по адресу, указанному в договоре, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Поскольку возникший между спор носит имущественный характер, он может быть разрешен только по обоюдному согласию сторон или по решению суда. В случае, если в установленный срок требования продавцом не будут удовлетворены, то в соответствии со ст. 28, ч. 7 и 10 ст. 29 ГПК РФ потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Помощь в составлении документов в суд оказывают юридические фирмы, адреса и реквизиты которых находятся в общедоступном виде в различных справочных системах. Управление в соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 5 ст. 40 Закона может по заявлению потребителя вступить в судебный процесс по гражданскому делу и дать заключение по делу в целях защиты нарушенных прав. Для чего после принятия искового заявления и назначения даты слушания потребитель вправе направить в Управление заявление с просьбой дать заключение (с приложением копий документов, направленных в суд).



подпишитесь на нас в Дзен