Имеет ли покупатель право на получение пеней за просрочку доставки товара?

«Заказали в магазине диван, предварительно оплатив его, срок поставки согласно договору составляет 1 месяц. Срок прошел, однако товар не был доставлен. Связались с магазином, нам сообщили о том, что диван пришел с дефектом и его отправили обратно, а нам обещали через 2 недели предоставить новый. С того момента прошло

еще 2 недели, но долгожданной мебели до сих пор нет. Подскажите, имеем ли мы право на получение пеней за просрочку доставки и если да, то, с какого дня?», – интересуется Николай из Орска.

Отвечает сотрудник управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА:

– Согласно п.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Данная неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан по договору и до дня передачи потребителю товара или до дня удовлетворения требований потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.



подпишитесь на нас в Дзен