Как обезопасить себя от некачественных покупок на маркетплейсах?
из Бузулука.
Отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наиля МОТРОНЮК:
– По сравнению с аналогичным периодом 2021 года наблюдается рост жалоб по поводу дистанционной торговли. Это связано с ее востребованностью. Чаще всего граждане недовольны технически сложными товарами, например, мобильными телефонами. Злоумышленники подкладывают в коробки другие предметы, которые гораздо дешевле по стоимости.
Перед началом покупки следует обращать внимание на информацию о продавце и о товаре. Недостаточно знать лишь номера телефона и электронной почты для связи. Действующее законодательство предусматривает, что продавец должен предоставить о себе всю информацию. Если он юридическое лицо, то должно быть наименование, юридический адрес, номер государственной регистрации, почтовый адрес и телефон. Если это индивидуальный предприниматель, то ФИО, адрес, номер государственной регистрации, адрес электронной почты и телефон. Отсутствие одного из реквизитов, как правило, говорит о том, что человек является не тем, за кого себе выдает. Также важно читать отзывы. Но только не те, которые находятся на сайте продавца, а именно опубликованные на сторонних сайтах. Перед заключением договора обязательно нужно ознакомиться с условиями оферты. В ней должен быть указан порядок направления претензий. Если этого нет, то потребитель имеет право обратиться любым способом к продавцу. В случае, если дело дошло до суда, нужны доказательства обращения к продавцу. Требования лучше предъявлять в письменном виде: что случилось, что вы хотите, в какой срок вы это хотите. Рекомендуем делать скриншоты переписок с продавцом, чтобы оставались доказательства. При обращении в суд потребуются выписки с банковских карт об оплате, скриншоты ответов от продавца.
