Какие меры нужно предпринять пассажирам в случае отмены авиарейса?

«Первый раз столкнулась с отменой авиарейса. В этот момент совсем растерялась, не понимала, что делать, возвращать ли деньги. Как вообще быть в таких ситуациях? Какие меры предпринимать?», – интересуется Маргарита из Ясного. Отвечает сотрудник службы Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА: –

При отмене рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов — в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, связанные с отменой рейса, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба и компенсации морального вреда Отказ пассажира от перевозки в случае отмены авиарейса, указанного в билете, признается вынужденным. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий указанные обстоятельства. В том случае, если авиакомпания отменила рейс без уважительных причин, пассажир имеет право потребовать: замены билетов (составления альтернативного маршрута перевозки); возврата денежных средств. При этом, в случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки вследствие отмены рейса, указанного в билете, доплата с пассажира не взимается.



подпишитесь на нас в Дзен