Какие требования можно предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка?
интересуется Инга из Оренбурга.
Отвечает сотрудник службы Управления регионального Роспотребнадзора Наталья ПАРУСИМОВА:
- Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона. Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. В соответствии со ст. 18 Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные законодательством, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В вашем случае после того, как с помощью независимой экспертизы вы докажете наличие в товаре недостатков производственного характера, вы по своему выбору вправе потребовать от продавца: - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вы вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
