Какие вещи разрешено перевозить в такси в качестве ручной клади?

«Недавно ехала в такси. Мне нужно было перевезти плинтуса. В багажник они, конечно, не полезли. Я попросила положить их в салон. Однако водитель стал возмущаться, что они сейчас испачкают сиденья и вообще мешают ему. Хотя плинтуса были чистые. В итоге довез с горем пополам. Кто прав в этой ситуации? Неужели с

такими вещами лучше не вызывать такси?», – интересуется Марина из села Октябрьское.

Отвечает сотрудник службы Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА:

– Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 (далее - Правила) определено, что в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

При этом, в легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (ст. 88 Правил). Управление рекомендует заблаговременно уточнять у диспетчера такси возможность, а также тарифы на перевозку определенных вещей и багажа.

При несоблюдении перевозчиком установленных Правил следует обратиться к нему с письменной претензией. Перевозчик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан ответить на претензию в течение 30 календарных дней. Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг перевозки можно получить по тел.8(3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел.8(3532) 43-08-19.



подпишитесь на нас в Дзен