Кто должен платить за сгоревший прибор учета
«Я живу в обычном многоквартирном доме. Из всей техники у меня холодильник, стиральная машина и иногда работающий телевизор. Свет - по необходимости зажигаю и лампочки энергосберегающие. Недавно у меня сгорел счетчик, который я поменяла за свой счет в феврале 2017 года. Пришел электрик и сказал, что он вышел из строя от перепада. Меня заставляют менять счетчик за свой счет. До каких пор я должна платить за оборудование, если я не виновата в его неисправности? А если перепады каждые два месяца будут происходить, мне что, на одни счетчики работать? У сгоревшего прибора учета даже гарантия еще не истекла, но мне сказали, что мой случай не гарантийный и менять за счет организации его не будут. Почему никто не разбирается, от чего перепады случаются именно в моей квартире? Кому мне жаловаться и от кого ждать помощи?»
Клавдия, Оренбург (по телефону)
Отвечает Гализа АМЕРГАЛИЕВА, заместитель руководителя регионального центра стратегических коммуникаций Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»:
- Чтобы прояснить, по какой именно причине выходит из строя техника и прибор учета, клиенту необходимо оформить жалобу на качество электроэнергии. Сделать это можно несколькими способами: в любом офисе обслуживания ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», направив обращение через обратную связь на сайте компании или ЛКК по адресу oren.esplus.ru, позвонив по телефону Контакт-центра 8 (3532) 543-991.
Жалоба составляется в произвольной форме с обязательным указанием даты и времени, а также последствий произошедшего. В течение 30 календарных дней энергосбытовая компания предоставляет официальный ответ.
В целом установка-замена приборов учета – это ответственность собственника жилья. Так прописывает законодательство. В случае Клавдии после проверки проводки и качества электроэнергии уже будут индивидуально разбираться по замене счетчика.
