Могу я рассчитывать на неустойку, если срок доставки прошел, а товара так и нет?

«Заказала в магазине детскую коляску со сроком доставки две недели. Прошел почти месяц, а товара так и нет. Был составлен договор с полной предоплатой. Можно ли рассчитывать на неустойку, если в договоре это не указано», – интересуется Юлия из Абдулино. Отвечает сотрудник службы Управления регионального

Роспотребнадзора Наталья ПАРУСИМОВА:

- В Вашем случае отношения между Вами и продавцом регулируются ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. В Вашем случае, Вы вправе требовать от продавца взыскания неустойки, даже если данное условие в договоре отсутствует.



подпишитесь на нас в Дзен