Можно ли привлечь к ответственности продавца, нагрубившего покупателю?

«Со мной в магазине произошел неприятный случай. Продавец парфюмерии очень дерзко отреагировал на то, что я чуть не уронила дорогие духи. Но ведь этого, к счастью, не произошло! А он так кричал, да еще при всех, что мне стало очень неловко. Можно ли привлечь его к ответственности за некорректное поведение?», –

интересуется Лариса из Кувандыка.

Отвечает сотрудник управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА:

– Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги торговли. Требования к персоналу» ГОСТ Р 51305-2009 предъявляет к персоналу торговли такие требования, как знание и соблюдение профессиональной этики, знание и соблюдение культуры торгового обслуживания покупателей. Указанный стандарт называет необходимые профессиональные этические нормы поведения персонала предприятий торговли: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Но не все продавцы знают об этих требованиях и соблюдают их.

Как же следует поступать потребителю, если его невежливо обслужили в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания? Рекомендуем в таких случаях обратиться к администрации хозяйствующего субъекта с письменной претензией на грубое отношение персонала. Любой владелец заведения не заинтересован в том, чтобы его сотрудники «отпугивали» покупателей некорректным поведением и может привлечь грубияна к дисциплинарной ответственности. В случае, если конфликт с персоналом торговой точки не удалось урегулировать административным методом, законодательство Российской Федерации устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан – в судебном порядке.

Если хамское поведение включало в себя еще и преступные действия (например, покупателя закрыли в магазине, ударили и прочее), необходимо обращаться в полицию. Следует также учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Под административно наказуемым оскорблением по смыслу закона является такое унижение чести и достоинства личности, которое выражено в неприличной форме, то есть в форме слов, действий, сообщений иного рода, ярко и грубо противоречащих правилам приличия, хорошего тона, являющихся непристойными. Дело об административном правонарушении за оскорбление возбуждается прокурором.



подпишитесь на нас в Дзен