Оренбуржцы жалуются на условия кредитов в банках
С таким вопросом в редакцию газеты "Яикъ" по телефону (3532) 45-00-90 обратился читатель Николай Колпащиков из Оренбурга:«Столкнулся с проблемой при оформлении кредита в банке. Во-первых, девушка-консультант меня очень торопила, когда я пытался прочитать договор. Во-вторых, шрифт в документе был настолько мелким, что я не смог разглядеть и половины пунктов! У меня плохое зрение. А вдруг там какие-то невыполнимые условия? Я не стал ничего подписывать и обратился с жалобой к менеджеру банка, но он мне сказал, что это их дело - выбирать шрифт для печати договоров. Но разве для таких документов нет единых образцов?»Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Роспотребнадзора по Оренбургской области:- Похожую ситуацию рассмотрели в июне 2016 года. Потребитель обратился с жалобой на нарушение его прав в отделении местного банка при получении информации об услуге в процессе заключения договора страхования. Экземпляр договора гражданина-потребителя был выполнен мелким шрифтом, размер заглавных прописных букв бланка условий составлял всего один-полтора миллиметра, что приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, не позволяя потребителю полноценно ознакомиться с его условиями доступным способом.При формировании условий договора организация обязана учесть положения санитарных требований, поскольку они влияют на восприятие текста потребителем.За нарушение прав потребителя на получение информации отделение банка привлекли к административной ответственности с наложением штрафа в 5000 рублей. Организация обжаловала это решение, однако суды двух инстанций согласились с выводами Роспотребнадзора и оставили решение в силе.
