Продавец отправляет меня в сервисный центр. Правомерно ли это действие?

«Недавно приобрел мобильный телефон. Только дома заметил, что на нем царапина. Продавец отправил в сервисный центр. Правильно ли он поступил?», – интересуется Геннадий из Медногорска. Отвечает сотрудник службы Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА: - В случае выявления в приобретенном товаре

(сотовые телефоны, планшеты) недостатков большинство потребителей устно обращаются к продавцу, полагая, что его сотрудники подскажут наиболее правильный и выгодный для потребителя выход из сложившейся ситуации. Однако из магазина потребителя зачастую отправляют в сервисный центр, разъясняя, что это единственная организация, уполномоченная на принятие претензий покупателей.

Законом о защите прав потребителей установлено иное. Требования о замене на товар этой же марки, а также о незамедлительном устранении недостатков потребитель вправе предъявить изготовителю и импортеру товара. Указанные требования, а также требования о замене на товар другой модели, о соразмерном уменьшении покупной цены, о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребителем могут быть предъявлены по его выбору к продавцу или уполномоченной организации.

Таким образом, ссылка продавца о необходимости обращения потребителя в сервисный центр не основана на законе.



подпишитесь на нас в Дзен