Распространяются ли стандартные правила на бывшие в употреблении товары?

«Купила в магазине «Сэконд Хэнд» платье. Придя домой обнаружила, что на правом рукаве перекошен шов, из-за чего платье при носке сползает с плеча. Обратившись в магазин с требованием о возврате денег, получила отказ, в связи с тем, что эта вещь – бывшая в употреблении, и на нее не распространяются обычные правила.

Прав ли продавец?», – интересуется Изольда из Бугуруслана.

Отвечает сотрудник службы Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА:

- Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении, установлены 18 разделом Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. В соответствии с данными Правилами покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные п. 27 указанных Правил, а именно потребовать: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Если товар имеет какие-либо недостатки, продавец обязан указать эти сведения на товарном ярлыке. При этом покупатель не вправе предъявить продавцу указанные выше требования в связи с наличием недостатка, оговоренного при продаже товара.



подпишитесь на нас в Дзен