Сломалась хлебопечка, а продавец отказывается ее забирать. Что делать?

«Недавно купили хлебопечку, через неделю она сломалась. Продавец не отказывается ее починить или заменить на новую, но требует, чтобы в магазин мы ее привезли сами. А она тяжелая и большая, весит больше 6 кг. Должен ли продавец забрать товар или придется нести его все-таки самим?», – интересуется Галина из Орска.

Отвечает сотрудник службы Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья ПАРУСИМОВА:

– Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.



подпишитесь на нас в Дзен