Совершил покупку в интернете, вскрыл посылку, а там не тот товар. Как вернуть деньги?

«Я заказал на одном из сайтов телефон, получил на почте посылку, оплатил наложенным платежом. Когда дома вскрыл упаковку, оказалось, что модель техники не та и значительно дешевле. Деньги вернуть отказались. Что предпринять?» Олег, Оренбург (по телефону) Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы

управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- Правовое положение владельца агрегатора информации о товарах и услугах в сети Интернет регулируется Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 250-ФЗ).

Владелец агрегатора информации о товарах (услугах) — это организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта или программы и предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить договор, произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Владелец агрегатора обязан доводить до сведения потребителей (помимо прочего) информацию о себе и продавце.

Установлено, что потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) при соблюдении определенных условий. В том числе оплаты товара по реквизитам, указанным на сайте.

Управление рекомендует перед оплатой посылки наложенным платежом уточнить получателя денежных средств и, в случае несовпадения с наименованием отправителя, убедиться в том, что на сайте, где производился заказ, указаны реквизиты продавца, необходимые для направления претензии в случае выявления недостатков в товаре.

Например, в адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило обращение гражданина, согласно которому потребитель посредством сети Интернет заказал товар и при получении на почте оплатил его. После вскрытия упаковки обнаружил, что товар не соответствует тому, который он заказывал.

Перевод денег гражданин осуществил ООО «ПИМ» (почта), а отправителем посылки является другое юридическое лицо.

На сайте, где производился заказ товара, информация о продавце отсутствовала, вследствие чего потребитель обратился в адрес ООО «ПИМ» с требованием о возврате денежных средств.

В ответе на данную претензию ООО «ПИМ» сообщило, что не занимается продажей товаров через интернет, а является организацией, которая предоставляет услуги по приему наложенных платежей. Сведения о продавце не предоставило. На официальном сайте ООО «ПИМ» (почта) указано, что основным видом деятельности организации являются: денежные переводы, электронная коммерция. Таким образом, установить местонахождение отправителя посылки и вернуть денежные средства, уплаченные за товар, не представилось возможным, так как ООО «ПИМ» (почта) не является агрегатором информации о товарах (услугах) и у него отсутствует обязанность по предоставлению информации о продавце и возврату денежных средств, перечисленных по наложенному платежу.



подпишитесь на нас в Дзен