В Орске бракованные телефоны приходится возвращать через суд
«Я купила в одной известной сети смартфон, который продавец очень нахваливал. Через две недели телефон перестал функционировать должным образом: не могла дозвониться куда-либо, аппарат сам выключался. Обратилась в магазин, чтобы поменяли телефон или вернули деньги, но меня даже слушать не стали. Что же делать?»Ольга Гаврилова, Орск (по телефону редакции газеты «Яикъ» (3532) 45-00-90)Отвечает Елена ЕРЕМИНА, пресс-секретарь Ленинского районного суда Орска:- Если магазин и дальше будет отказываться сотрудничать с вами, то вам необходимо идти в суд. На днях мировой судья Ленинский районного суда Орска рассмотрел похожее гражданское дело по иску к одной из торговых сетей о расторжении договора купли-продажи смартфона и взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и других расходов.Местная жительница купила смартфон за 2 990 рублей. Гарантийный срок составлял 12 месяцев. В течение этого времени женщина вынуждена была обратиться в магазин, чтобы ей отремонтировали новенький смартфон, поскольку телефон не реагировал на нажатия, мигал дисплей, самостоятельно выполнялись различные операции. Магазин забрал устройство для проверки качества. Но спустя 45 дней с даты принятия товара, как того требует закон, магазин смартфон не отремонтировал и владельцу его не вернул. Тогда горожанка направила магазину претензию о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки, оставшуюся без ответа.Суд расторгнул договор купли-продажи смартфона, с магазина в пользу женщины взыскала стоимость товара 2 990 рублей, неустойка — 2 000 рублей, компенсация морального вреда — 1 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 3 068 рублей, 37 рублей почтовых расходов, расходы по составлению искового заявления в сумме 1 500 рублей.
