Я и в 60 лет вижу себя либо гонщиком, либо старичком, штурмующим бездорожье»

Антон Алексеев молодой гонщик, участник гонок по бездорожью, собственноручно передела под себя отечественную «Оку» От автора. С Антоном мы вместе работали несколько лет назад. Я и подумать не могла, что этот скромный юноша – профессиональный гонщик. Ничто не выдавало его увлечений. Ездил он на обычном автомобиле, с соблюдением правил дорожного движения, без превышения скорости, обгонов, подрезаний и прочего. В тот же год меня пригласили на гонки, где я случайно столкнулась с Антоном. Там же выяснилось, что он уже давно является членом автоклуба, который и проводит в нашем городе автогонки. В минувший вторник 15 января я встретилась с Антоном АЛЕКСЕЕВЫМ,  чтобы узнать, как сегодня складывается жизнь у пензенского экстремала. Увлекаться автомобили Антон Алексеев начал еще в 2003 году. В то время судьба свела его с организаторами автоклуба, которые проводили автогонки. Будучи еще школьником и, соответственно, пока не имея прав, Антон начал посещать клуб и помогать гонщикам. – Я начал «ковыряться» в начинке железных коней, изучать их специфику, пытался ремонтировать автомобили, тогда мне это очень нравилось, – начал рассказ о себе Антон АЛЕКСЕЕВ. – Получив водительское удостоверение и, в подарок, «Оку», я стал задумываться о том,  как бы этот маленький автомобиль превратить в суперкар. Хотел погонять по дорогам Пензенской области на автомобиле так, чтобы стрелка спидометра уходила за пределы циферблата. Антон подстроил машину под себя, полностью ее модернизировав. От заводской сборки остался разве что корпус. В салоне Антон оставил только передние сидения. По словам молодого человека, отсутствие лишней тяжести позволяет автомобилю быстрее трогаться с места, разгоняться за короткий срок и ехать с большей скоростью. Мне доводилось ездить с Антоном на его «болиде». Рев мотора выдавал гоночную принадлежность автомобиля, но находиться в салоне на пассажирском сидении было крайне неудобно. – Для удобства существуют другие авто. Гоночные – предназначены для скорости, – пояснил  мне Антон. После модернизации «Оки», Антон стал участвовать в гонках «Слалом» «Зимнее кольцо» (фигурное вождение – Прим.авт.), где занимал призовые места.   И, вроде бы, все было замечательно, однако Антону показалось мало простых гонок, и он стал искать трассы посложнее. Более пяти лет назад он начал принимать участие в соревнованиях «Трофи-рейд» (соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях – Прим. авт). Сейчас – это его основное увлечение. – Покатавшись по грязи, я понял, что обычные гонки – ничто по сравнению с преодолением бездорожья. Дорога испытывает тебя на выносливость, заставляет думать каждую секунду, контролировать каждое движение. Здесь ты ответственен не только за себя, но и за экипаж, в минимальный состав которого входит пилот и штурман. Когда я езжу по местам, где не ступала нога человека, адреналин выбрасывается в кровь с особой силой. Это непередаваемые ощущения. Душа в этот момент отдыхает, – описывает свои ощущения гонщик. Антон в соревнованиях выполняет роль штурмана: – Я ищу точки, формирую маршрут. Думаю, как лучше проехать, провожу машину по этому бездорожью с наименьшими потерями. Тут важно знать особенности местности. А то ведь можно и застрять и заглохнуть, или вообще потеряться. Штурман – глаза, руки и ноги пилота. Пилот же из автомобиля не выходит. Его задача вовремя среагировать на меняющуюся дорожную ситуацию, – объясняет молодой человек. Сам Антон в пилоты не рвется. Говорит, что эта роль не для него. Скучная больно. И по грязи не побегаешь, и лебедки не потаскаешь, и в болоте не увязнешь... В общем, никакой романтики! – Думаешь одни мужики такие «больные», по уши в грязи носятся с лебедками и машины вытаскивают? Ан нет! Есть в составе экипажей, и так называемые, гламурные девчонки. Это же не просто хобби. Это адреналин! Для многих – это смысл жизни. Многие этим живут! Поставил цель в соревновании – достичь финиша, пройдя по самым сложным точкам маршрута, и достигаешь ее. А то, что грязный весь к финишу прихожу – так это издержки «профессии», – смеется Антон. – В принципе, для меня не так важны чистые руки и свежая рубашка при прохождении маршрута. Я знаю, куда я еду! И это, поверь, такие мелочи, на которые даже и внимания обращать не стоит. Мы ездим в комбинезонах, в спецовке. Единственное, что немного напрягает – ранней весной или осенью после финиша очень неудобно отмываться. Соревнования длятся несколько дней. За это время ты проезжаешь несколько участков вдоль Ладожского озера. Бывает так, что уже глаза слипаются, вообще не до чего. На улице – ноль или минусовая температура, тебе помыться надо. А размещаешься, к сожалению, не в пятизвездочных отелях, а в обычных палатках. Но и это не повод бросать трофи-рейды! Я и в 60 лет вижу себя либо гонщиком, либо старичком, который штурмует бездорожье. В 2010 году Антон Алексеев в составе экипажа занял первое место в открытом чемпионате Республики Мордовия по трофи-рейдам, в 2013 году – третье. В Чемпионатах по Пензенской области он удостаивался второго места в 2012 году и третьего-в прошедшем.   Для участников трофи-рейдов по всему миру одним из самых престижных чемпионатов является «Ладога». Соревнование проходит всего в пятидесяти километрах от границы с Финляндией. Протяженность «трассы» для участников – более одной тысячи километров. Она проходит через Ленинградскую область и Карелию. – Очень люблю «Ладогу», – говорит Антон. – Длятся соревнования 8 дней. На протяжении всей «дороги» – рельеф постоянно меняется. Это и торфяные болота, и скалы, и горы, и песчаники, и топи, и просто грязь. Во-первых, какая это красота! А, во-вторых, это драйв от постоянно сменяющегося пейзажа, адреналин оттого, что ты только начинаешь привыкать, например, к движению по болоту, как оно сменяется горной местностью. И нельзя медлить ни минуты! Соперники наступают на пятки. В таких жестких условиях идет практически борьба за выживание!. Как правило, пензенские экипажи на «Ладоге» занимают призовые места. Обычно, самая короткая гонка длится 6 часов. Средняя продолжительность соревнования – 12-14 часов. – Есть и 24-часовые – говорит Антон. –  Берешь с собой сухие пойки. Два минимум… Сменную одежду и обувь, но не всегда. Смысл меняться – если все сырое. При прохождении участка машина может полностью оказаться в воде – соответственно, сухая «сменка» может стать сырее. Выход – класть сменку в вакуумный пакет. Но не охота «заморачиваться» с этим. Простуда все равно, тьфу-тьфу, обходит стороной, так как за столько лет участия в соревнованиях, я уже закалился. На мою просьбу рассказать о планах на будущее, Антон задумался. – Как таковых целей – покорить Россию и мир у меня нет. Я получаю удовольствия от самого процесса покорения бездорожья! Это ни с чем не сравнимое ощущение! Да, приятно получать кубки и грамоты. Однако в памяти остается именно ощущение адреналина, ярости, с которой покоряется участок и эмоции на финише. Я с этим живу – это уже стала часть меня! – резюмирует Антон. Инна БАЛАШОВА, Пенза. 


подпишитесь на нас в Дзен