Аптека отказала в возврате бракованного товара
? «В аптеке купила тонометр, принесла домой, а он не работает. В обмене или возврате денег мне отказали. Как поступить и вернуть свои деньги?»
Надежда ХАРТИКОВА, Пенза (по телефону)
Отвечает Михаил ПЕРЕКУСИХИН, врио руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области:
– Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нельзя произвести возврат в аптеку медицинских товаров если они надлежащего качества. Эти товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В указанный перечень входят товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
Если прибор не работает, то потребитель вправе обратиться в аптеку для возврата уплаченных денежных средств, напишите письменную претензию. Для определения причин выявленных недостатков необходимо провести проверку качества и экспертизу, для чего сотрудник аптеки обязан принять у вас тонометр. Если недостатки экспертом будут признаны производственными, то есть возникшими не по вине потребителя, то Закон на стороне потребителя.
В таком случае вы имеете право получить деньги за некачественный медицинский товар. В суде при этом вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсации морального вреда, ведь отсутствие тонометра наверняка причинило вам неудобства.
