Можно ли вернуть деньги за плохое представление
? «Ходила на водное шоу. Мне понравилось, как феерично разрекламировали это представление, и я купила два билета, отдала 900 рублей. В итоге показали какой-то «детский утренник» с маленьким фонтанчиком посередине сцены. Разве за струйку воды я платила деньги? Обратилась к администратору, он ответил, что ничего пояснить не может, так ему просто заплатили деньги за аренду, о качестве шоу он ничего не знает и объяснится, не может. Организатора шоу я так и не нашла. В итоге реклама не соответствовала действительности, тем более за такие деньги. Подскажите, пожалуйста, как вернуть потраченную сумму?»
Светлана ТИХОМИРОВА, Пенза (по телефону)
Отвечает Александр КРЫМОВ, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Пензенской области:
– В связи с тем, что в вашем обращении выдвигаются имущественные требования, управление рекомендует с письменной претензией обратиться к исполнителю услуги. При отказе хозяйственного субъекта в добровольном порядке рассмотреть претензию, вам необходимо обратиться в суд, так как действующее законодательство не позволяет федеральным органам исполнительной власти в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект к выплате каких-либо денежных средств. Этим правом наделены исключительно судебные органы.
В суде необходимо будет доказать обстоятельства, подтверждающие права потребителя. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Эти сведения могут быть получены из разъяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей.
При этом в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе потребовать компенсацию морального вред, размер которой определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.
В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 ГПК РФ вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или месту пребывания, либо по месту нахождения ответчи4ка либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со ст.89 ГПК РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Управление, в свою очередь, готово по вашему заявлению принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в суде первой инстанции.
