Не пустили в кафе с коляской. Имеют ли сотрудники общепита на это право?

? «Я молодая мама, несколько месяцев просидела дома, только вот сейчас начала понемногу выбираться на улицу. У меня маленький ребёнок, ему, понятное дело, тоже хочется прогуляться. Проблема в том, что если мы не дома, он может вести себя спокойно только в коляске, в противном случае он начинает кричать и долго не может остановиться...

Поэтому, если я куда-то и выбираюсь, только с коляской. И вот недавно я захожу в кафе, а меня оттуда выпроваживают, мол, с коляской нельзя. Правомерно ли это?»

Наталья Вячеславовна, Пензенская область (по телефону)

Отвечает Вера БЫКОВА, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Пензенской области:

– Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг общественного питания» (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 года № 1036, иными нормативными правовыми актами.

С целью создания условий для свободного движения посетителей в помещении предприятия общественного питания, освобождения путей эвакуации в случае возникновения пожара, в местах оказания услуг общественного питания, устанавливают правила, запрещающие потребителям вносить (ввозить) громоздкие предметы в зал обслуживания посетителей.

Согласно п. 5. указанных выше Правил исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ.



подпишитесь на нас в Дзен