Нужно ли блокировать потерянную карту, когда на ней нет ни копейки денег?
Отвечает Светлана ТЮНЯЕВА, адвокат:
В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе», операторы по переводу денежных средств (организации, которые в соответствии с законодательством РФ вправе осуществлять перевод денежных средств) обязаны информировать клиентов о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (банковской карты) путем направления клиентам соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентами.
Как следует из п.11 статьи 9 Закона, в случае утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление банку в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции.