Отношу транзистор обратно в магазин третий раз. Почему мне не могут продать качественный товар?

? «Я купила транзисторный приемник, он плохо работает. Первый раз его отнесла обратно, но и тот, который мне дали взамен, плохо работал. Второй раз произошло то же самое. Отнесла в третий раз, но и третий не исправен. Сколько можно их таскать туда и когда я уже наконец получу нормально работающий приемник?»

Отвечает Татьяна МАЛОВА, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области:

– В отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Также он может предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Потребителю необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок урегулирования имущественного спора, обратившись к продавцу с требованиями. При неудовлетворении продавцом требований в добровольном порядке может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства.

Управление не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей (вернуть денежные средства за некачественный товар, безвозмездно устранить выявленные недостатки, вернуть или заменить товар), поскольку таким правом обладают исключительно судебные органы, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно.

Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, при подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда.

В суде потребителю необходимо будет доказать обстоятельства, на которые он будет ссылаться.



подпишитесь на нас в Дзен