Я верну деньги за билет? Если мой рейс на отдых отменили без объяснения причин

? «Какие права имеет турист при задержке или отмене рейсов и что он может предпринять в таких случаях? Ирина Круглова, Пенза (смс) Отвечает Михаил ПЕРЕКУСИХИН, руководитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области: – Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за

задержку как чартерного, так и регулярного рейса. Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы – в соответствии с графиком чартерных перевозок. Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме. У представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта потребитель имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом потребитель будет писать претензию перевозчику или подавать на него в суд. При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги: – предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; – организовать хранение багажа; – если задержка рейса более 2 часов – 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; прохладительные напитки; – если задержка рейса более 4 часов – горячее питание, при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время. – если задержка рейса более 6 часов – разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем). Организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. Размещать пассажиров принято в ближайших к аэропорту гостиницах. Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него обязанностей по соответствующему обслуживанию пассажиров могут в случае виновного перерыва в перевозке являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.



подпишитесь на нас в Дзен