Дискаунтер: что это за формат магазина

Не самое хорошее экономическое состояние населения страны может нанести ощутимые финансовые потери для крупных торговых сетей. Вместе с тем специалисты отмечают, что дискаунтеры могут существенно улучшить свое состояние, ведь могут навязать конкуренцию большим магазинам. Так что же такое магазин-дискаунтер?

Дискаунтер – это магазин с низкими ценами и системой самообслуживания. В Росси самым ярким примером такого торгового предприятия является «Светофор». По сути это единственный крупный дискаунтер в стране. Подробный ассортимент Светофора в Краснодаре можно посмотреть на krasnodar.svetofors.ru.

Особенности дискаунтеров

Эти магазины отличаются тем, что их ассортимент довольно ограничен, в них продаются только товары, пользующиеся широким спросом. Обычно их площадь не превышает 100 квадратных метров и отличается простым дизайном и планировкой.

Товары, поступающие из распределительных центров, в торговом зале выставляются в ящиках и коробках. Поэтому магазину нет необходимости использовать склады и подсобные помещения, также требуется меньший штат сотрудников.

Также у дискаунтеров минимальная наценка, которая в большинстве случаев составляет 10-15% от стоимости закупки. При этом на прибыль магазина закладывается всего 2%. В обычных магазинах разница от стоимости закупки до цены на прилавке может достигать 50%. Дискаунтеры экономят на обслуживании, но не на качестве самой продукции, поэтому в них можно смело делать покупки, как и в обычных супермаркетах. Продавать плохую продукцию просто нет смысла, ведь это приведет к оттоку покупателей.

Почему там дешево?

За счет чего в дискаунтерах низкие цены:

  • Минимальная надбавка;
  • Минимальное оформление интерьера;
  • Простая выкладка;
  • Сокращенный штат сотрудников;
  • Отсутствие складских помещений;
  • Низкие зарплаты сотрудников.

Последний пункт обусловлен тем, что в дискаунтерах минимальные требование к знаниям и навыкам персонала. В таких магазинах минимум товаров, которые требуют от сотрудников специальных способностей: нарезка, фасовка, штрих-кодирование, взвешивание или консультации.

История дискаунтеров

Дискаунтеры начали появляться в середине 20 века в странах Западной Европы. Их суть была такой же, как и сейчас: это торговые точки, где люди могли покупать продукты первой необходимости по низкой цене. Вместе с тем владельцы площадок не вкладывали средства в оформление своих магазинов, большинство товаров лежали на полу. Несмотря на такой минимализм в послевоенной Европе заведения с низкими ценами стали популярными в разных странах.

Достоинства и недостатки дискаунтеров

Любой формат заведения имеет свои преимущества и не совсем привлекательные стороны. Это относится и к дискаунтерам. Среди достоинств можно выделить:

  • Низкие цены на товары;
  • Практически отсутствует мерчандайзинг, что позволяет самому принимать решение о покупке;
  • Стоимость товаров ниже, чем где-либо;
  • Предоставляются хорошие скидки, иногда до 80%;
  • Частые акции, благодаря чему товары можно купить еще дешевле;
  • Есть все товары первой необходимости.

В дискаунтерах есть еще одна особенность, которая также является их плюсом – в них не продают скоропортящиеся продукты. Это означает, что нарваться на просроченный товар практически нет шансов, в таких магазинах не перебивают даты.

Вместе с тем есть и несколько минусов:

  • В большинстве магазинов к оплате принимается только наличка, ведь в них отсутствуют банковские терминалы;
  • Узкий ассортимент;
  • В большинстве магазинов не очень чисто;
  • Есть вероятность купить бракованный товар.


подпишитесь на нас в Дзен