Полезные игры и приложения создали школьники в университетском лагере «Кампус»

Школьникам из Псковской области и Республики Беларусь выпала уникальная возможность в течение 10 дней поучиться в ПсковГУ – университет организовал для молодых талантов тематическую смену проекта «Кампус» по дискретной математике, информатике и цифровым технологиям. 

Ребята научились программировать в Python и создали собственные игры и приложения для смартфонов, которые помогают бороться со страхами и другими социальными проблемами, которые волнуют подростков.

Тематическая смена федерального проекта «Кампус» стартовала в ПсковГУ 13 января. Проект реализован на средства гранта, который вуз получил по федеральной программе «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Участие в смене приняли 162 школьника - победители олимпиад и начинающие изобретатели.

– Наша цель – привлечь внимание школьников к математике, информатике, цифровым технологиям и их возможностям в современном мире, – рассказала менеджер смены, преподаватель ПсковГУ Татьяна Гаваза. – Мы хотим, чтобы наши ученики смогли применить полученные знания в будущем. А пока – в виде специальных проектов. 

Часть проектов ребят связана с применением нейронных сетей. В номинации "Самый цифровой" лучшим проектом признано приложение "Граница". По словам разработчиков программы, система может обеспечить безопасность на территории вузов, школ и детских садов, за счёт системы распознавания образов. 

В числе победителей игра «Обычный человек», которая затронула проблему суицида среди молодежи. В номинации "Самый креативный проект" лучшей признана игра «Сквозь ад», замысел которой в том, что любой молодой человек может попадать в трудные ситуации, но всегда должен находить выход. Еще один проект относится к сфере туризма. Дети создали прототип игры под названием "Псков-тур": приложение с помощью 3D-технологий может проложить наглядный маршрут для туристов по достопримечательностям города. Несколько программ тематической смены школьники посвятили защите экологии и популяризации спорта среди жителей городов.

Победителем тематической смены эксперты признали проект "Австралия в огне". Школьник разработали игру для смартфонов, чтобы привлечь внимание общества к последствиям крупных пожаров, происходящих на разных континентах. Это законченный программный продукт - игру можно скачать на GooglePlay, сообщает ТАСС.

В ходе смены "Кампус" в ПсковГУ ученые рассказывали школьникам о комбинаторных задачах, сложных сетях и искусственном интеллекте. Участники познакомились с высокоуровневым языком программирования Python, цифровыми и сквозными технологиями. Основные направления, в которых ребята вели разработки на протяжении десяти дней: цифровые технологии, энергетика, виртуальная и дополненная реальность, биотехнологии, автотранспортные системы, геонавигационные системы, промышленный дизайн и аэрокосмические технологии. На протяжении всей смены встречались с ведущими учеными из столичных вузов страны. Среди них - математик и популяризатор науки, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института (МФТИ) Андрей Райгородский. По его словам, на базе ПсковГУ планируется создать школу по дискретной математике.



подпишитесь на нас в Дзен