Кто ответит за покорёженный на парковке автомобиль - «гаишники» или гипер-маркет?

«Недавно у нас в городе прошёл настоящий ураган, так вот в один из дней на парковке гипермаркета в мою машину ветром прилетела тележка. Повреждения оказались не се-рьёзные, всего пару царапин, но у меня возник вопрос является ли данный инцидент страховым случаем? И можно ли предъявить претензию магазину?»

С таким вопросом с редакцию обратился пскович Владимир.
За разъяснениями наши корреспонденты поспешили к экпертам-юристам:
- Дело в том, что паркуясь у гипермаркета, мы не имеем договора на хранение, соответ-ственно и за сохранность транспортного средства магазин ответственности не несёт, - отме-тила Юлия Иванова, юрист 1 класса. - Но только не в том случае, если ущерб возникает по вине торгового центра.
То есть убирать тележки с парковки своевременно обязаны работники гипермаркета. Если говорить юридическим языком, то согласно статье 1064 Гражданского кодекса и статье 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителю, подлежат возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
- Что касается вопроса страховой это случай или нет, так вот по ОСАГО это не является страховым случаем, - отмечает юрист. - А вот по КАСКО нужно смотреть сами условия до-говора.
В подобном случае, стоит сначала зафиксировать повреждения самому, потом обратится в администрацию магазина, а уже после этого вызвать полицию, но никак не ГИБДД, так как тележка не является транспортным средством.



подпишитесь на нас в Дзен