Помощь стала трагедией: на трассе в Печки погиб майор ВДВ Владимир Струтинский

Трасса Псков – Кривск замёрзла даже при плюсовой температура. По словам местной жительницы, во всем виноват холодный ветер с озера. Как результат – лобовое столкновение и трое пострадавших. На помощь умирающим поспешили двое - водитель и пешеход. В темноте их не заметил мужчина, сидевший за рулем «Лексуса»

Об этом я узнал в понедельник, 13 января. В одном из сообществ «ВКонтакте» Юрий Е. сообщал: «Осторожно, гололёд! В сторону Печков уже тяжёлое ДТП». В комментариях Маша С. объясняла: «Три трупа в аварии с двумя машинами. Плюс два тяжело пострадавших в ДТП с «Лексусом» пешехода, которые спешили на помощь»
В комментариях к новости я решил найти очевидцев ДТП.
– Примерно в 8.05 утра я проезжал мимо этой аварии, – объяснил Андрей Е. – На месте происшествия уже работали сотрудники полиции и МЧС. Очень хорошо, что у них были проблесковые маячки – а то и их можно было бы не заметить.
Мужчина рассказал, как он остановился и вышел из машины, чтобы узнать, не надо ли отвезти кого-либо из не раненных пассажиров в Псков. При этом машин, по словам Андрея, там стояло уже очень много...
– Пожарные мне ответили: «Не надо никого трогать пока», – пояснил Андрей. – Когда шёл из машины и обратно, пару раз чуть не упал на голом льду – дорога просто каток!
Андрей заметил, что гололёд привёл не только к этой ужасной трагедии. Чуть дальше, около Логозовичей, чёрная «Ауди» слетела с дороги в кювет. К счастью, обошлось без жертв – очевидец сообщил, что водитель машины выбрался самостоятельно.
– Я вытащил иномарку на дорогу, – рассказал Андрей. – Возле нас остановилась машина МЧС и «скорая», но мы их отправили дальше, к аварии у Стяглов – у водителя «Ауди» серьёзных травм не было. Поэтому вскоре он смог уехать с места ДТП – у машины повреждён был только передний бампер.
Следом мне удалось связаться с другим очевидцем, Филиппом С., который подъехал к месту ДТП раньше, чем Андрей.
– Самого момента аварии я не видел, остановился, когда всё уже произошло, – рассказал Филипп. – Когда подъехал, пострадавшие были ещё живы: водитель «Чери» говорил со мной, просил вызвать спасателей. Сбитые пешеходы тоже находились в сознании и могли говорить. Тогда я позвонил в службу спасения по номеру 112. Там мне сказали, что специалисты уже в пути.
Филипп сообщил, что спасатели прибыли на место происшествия примерно за 20 минут. Когда они приехали, оба водителя и пассажир, увы, уже умерли. Двоих пешеходов увезли в больницу, одного – в тяжёлом состоянии. При этом к одному из них, по словам мужчины, подошли родственники, видимо, местные жители.
– Вытащить водителей и пассажира очевидцы не пытались – сделать это было невозможно без специального инструмента, – рассказал Филипп. – Поэтому, когда медики констатировали смерть пострадавших, их оставили в машинах до приезда полиции.
Филипп уточнил, что водитель «Лексуса», который сбил двух пешеходов, скрыться с места аварии и не пытался. Он помогал пострадавшим и дождался прибытия медиков и полиции. При этом было видно, что мужчина находился в состоянии сильного шока.
За официальной информацией я обратился в пресс-службу УМВД России по Псковской области.
– Действительно, в Псковском районе, рядом с деревней Стяглы, 13 января около 7.52 произошла авария, – пояснили в ведомстве. – По предварительным данным автомобиль «Чери» с 57-летним мужчиной за рулём выехал на встречную полосу. Там он столкнулся с «Рено» под управлением 22-летнего молодого человека.
Оказать помощь пострадавшим в аварии направился проходивший мимо пешеход и водитель одной из машин. В результате их сбил ехавший мимо автомобиль «Лексус». Оба мужчины были доставлены в Псковскую областную больницу, где 59-летний водитель, бывший десантник, гвардии майор Владимир Струтинский, скончался в тот же день. Псковичи знают его как автора высокопрофессиональных фотографий и видеосюжетов о десантниках. В том числе, из горячих точек. Похороны состоятся в четверг, 16 января, в 12.00 в Храме Александра Невского.


Но и это ещё не все беды, один из комментаторов аварии, Светлана П., рассказала мне об опасностях данного участка дороги.
– От Неёлово до Печков есть такая проблема – трасса проходит через поля, продувается ветрами со стороны озера, плюс повороты и новый асфальт, – объяснила женщина-водитель. – Если покрытие мокрое и дует сильный ветер, то даже при температуре воздуха +2-3 градуса может образоваться наледь.
Ещё Светлана уточнила, что на данной дороге такое явление – не редкость. Бывает даже так, что обледенеть может моментально, под порывом ветра.
– Эту востребованную трассу надо вовремя посыпать, – объяснила свою точку зрения собеседница. – И не ближе к полудню, а в ночь накануне, чтобы понижение температуры и ветер к утру не сыграли злую шутку.
Впрочем, в пресс-службе УМВД России по Псковской области объяснили, что на момент аварии дорога уже была обработана. Поэтому стал ли причиной ДТП гололёд, выяснит следствие.

От редакции: журналисты держат данную аварию на контроле и надеются, что проблемные участки будут обрабатываться вовремя. Кроме того, не помешало бы сделать освещение в столь опасных местах, ведь ещё и темнота становится причиной подобных аварий.



подпишитесь на нас в Дзен