ВЛАСТЬ
ФОРУМ

В Новом Изборске хотят уничтожить станцию, как это сделали уже в Морино

06-06-2017/12:06:06Автор ПОДРОБНОСТИ

Дмитрий Месхиев: на  железнодорожной станции в Новом Изборске начали снос единственного  в Псковской области  дореволюционного комплекса...

ОТ РЕДАКЦИИ:  журналисты «Курьера» и известный кинорежиссер попыталась  разобраться в ситуации и противостоять столь странной и негласной инициативе.

Первым тревогу забил дозвонившийся 5 июня в газету «КрЪ» широко известный в России  кинорежиссер Дмитрий МЕСХИЕВ, руководитель театрально-концертного объединения Псковской области:

- Мы изъездили всю псковскую землю  в поисках натуры для съёмок фильма и вот, наконец, нашли: типовое деревянное здание железнодорожной станции – после войны таких, считай, не осталось, –  сообщил  по телефону Дмитрий Дмитриевич. – На прошлой неделе платформа еще была цела. Сегодня её уже нет. Местные жители говорят, что не сегодня-завтра там приступят к сносу самого вокзала. А ведь это уже готовый музей. «КурьерЪ» всегда болел за наше наследие. Поддержите и сейчас!

Значимость новоизборского вокзала подтвердил и Александр СТРОЙЛО, главный художник псковского драмтеатра:

- Станция эта построена ещё в царской России и в кадастре  датирована 1890-м годом, - подчеркнул собеседник. - Рядом мы видели рельсы 1879 года. При  нормальном  хозяйственном подходе станция  могла бы вдохнуть в это забытое всеми место жизнь и привлечь в Новый Изборск туристов.

 

Станция "Новый Изборск" после гражданской войны

 

Между тем местные жители в таком же отчаянии – на их глазах готовы стереть с лица земли здание, которое до войны не тронули   даже эстонцы. Для всех обратившихся очевидно, что оно является немым свидетелем исторических событий государства Российского, пережило не одну  войну.

- Я 20 лет, как один день, отработала здесь дежурной по станции, но не думала, что доживу до такого, – высказывает свое негодование журналисту редакции «Курьера» местная пенсионерка Екатерина Григорьевна КРЫСЕНКОВА, которая 5 июня в полном отчаянии обратилась к съёмочной группе из Пскова, а затем и к нам в редакцию. – Я помню, как до начала 70-х наша станция еще на эстонский манер именовалась Ирбоска. Оно и выглядит, как старинная добротная постройка – крепкая, стоять да стоять. А тут на наших глазах рабочие уже и одну платформу разобрали – плиты сперва в стопочку поставили, а потом и вовсе куда-то вывезли – не иначе, как к себе на дачи – такие добрые плиты в любом хозяйстве пригодятся. А в нашей местной товарной конторе работники железной дороги так и говорят – демонтируют её на днях! 

 

Рельс 1879 года

 

Для журналистов газеты, скажем помягче, факт нестандартного отношения к объектам старины на железной дороге не нов. Ещё в феврале «КрЪ» публиковал обращение жителей деревни Морино Дновского района, которые пытались «за бесплатно» отстоять послевоенное здание вокзала. Руководителям от  дороги  это не понравилось,  здание   было решено снести, что подтвердил Андрей КИРИЛЮК, замначальника дирекции пассажирских обустройств Октябрьской железной дороги.

- Да, в Морино был «мой» вокзал, - подтвердил Андрей Викторович. - Неделю назад я вынужден был принять радикальное решение по демонтажу здания - к величайшему сожалению. 16 мая еще вопрос обсуждался на сходе с народом и местной властью. После схода я еще две недели ждал инициативы, но не дождался. Что касается Нового Изборска, то это не мой баланс. Обращайтесь в железнодорожную дирекцию по эксплуатации зданий.

Кстати, в своё время благодаря содействию Андрея КИРИЛЮКА журналистам «Курьера» удалось хоть частично, но   отстоять царский перрон в Дно, вернее, гранитные камни, которые сейчас вмурованы в новую платформу.

В тот же день, 5 июня, корреспондент газеты «КрЪ» созвонился с директором Моринской школы. Звонок застал школьного директора в слезах:

- Вот, иду фотографировать груду кирпичей и плАчу, - говорит Светлана Викторовна. -  У нас денег нет, поэтому просили  оставить здание на балансе железной дороги, мы бы своими силами сделали там интерактивную площадку-музей. Что теперь говорить, может, хоть Новому Изборску наша история сослужит добрую службу. 

 

Морино

 

Между тем Виктор НОВИКОВ, руководитель структурного подразделения Октябрьской железной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, оказался в курсе, что в Новом Изборске на станции работают кинематографисты.

- Да вы что! – искренне удивился Виктор Иванович. – Ни о каком демонтаже вокзала речи и быть не может. Там же художественные съемки! Наоборот, отремонтируем и покрасим! А что там с платформой безобразят, так я от вас впервые слышу. Платформа, правда, не мой баланс, но постараюсь выяснить, кто там орудует.

В конце дня стало понятно, что, по крайней мере, на время съемок новоизборский вокзал точно трогать никто не будет. Но наши корреспонденты решили подстраховаться и наряду с кинорежиссером Дмитрием Месхиевым направили официальный письменный запрос к железнодорожникам и в региональное Управление культуры. Также  готовим  обращение  на  горячую линию президенту Путину.

Впрочем, кто-то из острословов сказал, что  проще насчет «Ирбоска»   обратиться за помощью в Эстонию, которой принадлежала станция до войны...  Наши журналисты пока остаются оптимистами.

 

 

ОТ РЕДАКЦИИ: когда верстался номер, Виктор НОВИКОВ сообщил, что 5 июня  во время съемок на вокзале находился начальник новоизборского участка, который заверил: пассажирская (основная) железнодорожная платформа цела. Сняли плиты с второстепенной платформы - якобы,  в целях ремонта. Дорогие читатели, держите «КрЪ» в курсе событий и в случае изменений срочно звоните  журналистам. 

Прочитано

 1606  

Подписывайтесь на наш канал в ЯндексДзен и Google Новости. Всё самое лучшее там.