Эхо подвига в «Жуковском»: в Пскове дикий гусь пробил крыло грузового самолёта Ан-26

У всех на слуху случай в московском аэропорту "Жуковский", где при взлёте у самолёта А-321 отказали оба двигателя. Произошло это после столкновения со стаей чаек. Экипаж принял единственно верное решение и посадил лайнер на кукурузное поле. Аналогичное происшествие случилось и в Пскове. Правда, в 80-х годах

Не секрет, что птицы представляют большую проблему не только при взлёте, но и во время приземления. И надо было такому случиться, псковский самолет Ан-26 при посадке столкнулся с диким гусем.
Если учесть, что само крыло оборудовано воздушным противообледенительным устройством и здесь установлены мягкие топливные баки, то опасность была более чем реальной.
Как было установлено экспертами, гусь врезался в левое крыло АН-26, да так, что отверстие в носовой части крыла оказалось более чем внушительным. Да оно и понятно, если сравнивать со случаем в «Жуковском», гусь - не чайка и весит в разы больше (см. фото пробоины, сделанное автором текста по горячим следам со стремянки).
Для сведения: транспортный самолет Ан-26 разработан в киевском ОКБ имени Антонова, предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяжённости. Эксплуатируется в России и за рубежом до сих пор. При этом считается одним из самых надёжных.
К счастью, и в псковском случае экипаж (4 человека) также проявил высокий профессионализм, удержал машину строго по горизонту и удачно совершил посадку на взлётную полосу. Устранением неисправностей занимались специалисты передвижной авиаремонтной мастерской и мастерски «залатали» данное отверстие.
А вот что испытали псковские лётчики и были ли отмечены за свой подвиг, как их екатеринбургские собратья, в памяти как-то не отложилось...
Анатолий Старавойтов,
Псков, Кресты, Фото автора.
От редакции : ждём звонков от наших читателей и возможные координаты забытых псковских героев: 8-811-2-74-55-45.



подпишитесь на нас в Дзен