Аптечная «заманиха» – что делать и куда обращаться, если условия акции прописаны мелким шрифтом?

«У нас в Неёлово открыли новую аптеку и сразу повесили объявление: «Скидки 7 процентов до 14:00!» Мы, старики, побежали таблетками запасаться. А когда уже чеки пробились, оказалось, там, в объявлении, есть приписочка мелким почерком: «Только на товары от 1000 рублей» – без двойных очков и не разглядишь.

Вот так, на мой взгляд, дурят нашего старшого брата! Законно ли это?»

«КурьерЪ»: с такой жалобой в редакцию от имени жителей посёлка Неёлово-1 обратилась пенсионерка Людмила Ивановна, местная жительница.
Жалобу и фотографии объявлений, которые прислала в редакцию возмущённая читательница, корреспонденты перенаправили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области, и получили следующий ответ:
– Сотрудники УФАС провели выездную проверку и установили ряд нарушений законодательства РФ при размещении рекламных постеров на входной двери аптеки в Неёлово-1 на улице Юбилейной, – заявила Ольга Милонаец, руководитель Управления УФАС по Псковской области. – В объявлениях на входе размещена следующая информация: «Аптека предоставляет 7-процентные скидки от наценки» и «Аптека предоставляет скидку до 7 процентов на все товары стоимостью от 1000 рублей» с признаками нарушения ч.7 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», поскольку реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
Как далее пояснил собеседник ведомства, отсутствие в рекламе существенной части информации (в частности, от какой именно наценки применяется скидка в 7%, а также размещённое рядом второе рекламное сообщение на скидку в 7% при покупке товаров на сумму от 1000 рублей), приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
– На основании обращения граждан и результатов выездной проверки Псковским УФАС России будет возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, – отметила руководитель управления.
Что касается вопроса отказа от покупки в случае, если уже пробит чек, Ольга Милонаец подчеркнула, что у покупателя имеются все основания обращаться с жалобой в Федеральную службу по надзору и защите прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор.



подпишитесь на нас в Дзен