Дачный сезон открыт. Как уехать на лето за город и не платить за вывоз мусора дважды?

«Помогите решить вопрос. С 1 мая по 30 октября я проживаю на даче. В 2020 году в «Экопром» я предъявляла справки от СНТ «Торошинка» и выписку из домоуправления с лицевого счёта, как и было вначале мусорной реформы разъяснено. И платила за мусор только в одном месте, а в прошлом году так не получилось

В 2021 году я принесла всё то же самое и пришла за перерасчётом, однако мне сказали, что нужно ещё дополнительно ряд документов, подтверждающих «непотребление коммунальных услуг». Правда ли? И если да, то где их взять, в домоуправлении их не выдают. Я считаю, что где я мусорю, там и должна платить. Не могу же я, живя в городе, платить за месяц дважды?»

С таким вопросом в редакцию пришла псковичка Ольга Ивановна.

«КурьерЪ»: корреспонденты газеты отправили этот вопрос региональному оператору по вывозу мусора, и получили следующий ответ:

– Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», в качестве документов, подтверждающих периоды отсутствия, к заявлению о перерасчёте прилагается справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, – пояснил Александр Киселёв, директор филиала ООО «Экопром». – Эта справка должна подтверждать период временного пребывания на садовом или огородном земельном участке, и должна быть подписана уполномоченным лицом выдавшей её организации, заверена печатью этой организации (при наличии – ред.), и ещё иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Однако, в соответствии с пунктом 95 «Правил предоставления коммунальных услуг», исполнитель по договору на оказание услуг имеет право проверять подлинность, полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

– Иными словами, для производства перерасчёта потребитель должен доказать факт непрерывного отсутствия в жилом помещении, – поясняет собеседник. – Справка, выданная садоводческим товариществом, не является исчерпывающим доказательством отсутствия всех зарегистрированных потребителей по адресу постоянного места жительства, так как в указанный период потребитель и иные лица, как правило, имеют реальную возможность пользования жилым помещением и коммунальными услугами.

Поэтому доказательствами отсутствия всех зарегистрированных потребителей могут служить документы, подтверждающие приостановление или отказ от потребления коммунальных ресурсов (электроэнергия, водоснабжение и водоотведение), а также документы, с достоверностью подтверждающие факт не потребления коммунальных услуг.

Как пояснили в «Экопроме», чтобы избежать споров, добросовестные потребители перед отъездом могут обращаться в управляющую компанию с заявлением об отключении и опломбировании запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении от внутридомовых инженерных систем. В таком случае представление дополнительных документов, подтверждающих период отсутствия, не требуется.
Что касается перерасчёта, то размер платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

– В случае подачи заявления о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги до отъезда, перерасчёт осуществляется за указанный в заявлении период отсутствия потребителя, но не более чем за шесть месяцев, – подытожил Александр КИСЕЛЁВ, директор филиала ООО «Экопром». – Потребитель имеет право обратиться с заявлением о перерасчёте за коммунальную услугу по обращению с ТКО, до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

При этом документы можно отправить любым удобным способом: по электронной почте [email protected]; Почтой России или обратиться лично по адресу: 180000, г. Псков, ул. Льва Толстого, д. 3 в Центр обслуживания клиентов Филиала ООО «Экопром».



подпишитесь на нас в Дзен