Новые автобусы в Пскове. Кому принадлежат, и должны ли там действовать проездные?
И всё это время только деньги «стригли» с предприятия, а потом удивляются, почему автобусный парк умирает.
И второй вопрос: является ли наш автобусный парк на сегодня единственным «общественным транспортом» или перевозку горожан осуществляют и другие частные компании? Если да, то сколько их в городе?»
«КурьерЪ»: такой вопрос прислал в редакцию газеты житель города Пскова Анатолий.
Корреспонденты направили запрос на адрес предприятия, и получили следующий ответ. Как нам показалось, не по существу:
- Городские (муниципальные) автобусные маршруты №22 и №30 обслуживаются ГППО «Псковпассажиравтотранс» в режиме работы транспорта общего пользования по регулируемым тарифам с предоставлением мер социальной поддержки, установленных действующими нормативно-правовыми актами, - ответил Николай Киянец, и.о. гендиректора ГППО «Псковпассажиравтотранс». – Действующим расписанием предусмотрено выполнение 96 рейсов по маршруту № 22 и 107 рейсов по маршруту № 30.
Как подчеркнул собеседник, в настоящее время маршруты обслуживаются подвижным составом, обладающим улучшенными потребительскими свойствами – низкий пол, климатическая система. На всех маршрутах, обслуживаемых ГППО «Псковпассажиравтотранс», действуют единые правила перевозок и единое тарифное меню, обеспечивающее проезд по проездным билетам, в том числе социально незащищённых групп населения, учащихся, студентов, ветеранов и так далее. То есть предприятие заключает договор перевозки с пассажиром с безусловным исполнением всех необходимых требований.
На второй вопрос руководитель компании ответил следующее:
- ГППО «Псковпассажиравтотранс» не является в Пскове единым перевозчиком пассажиров на регулярных маршрутах городского сообщения. Вместе с «Псковпассажиравтотранс» на маршрутах №№ 14, 4, 2, 6 перевозки осуществляют альтернативные операторы-перевозчики. Ими же обслуживаются маршруты №№ 51 и 55.
По словам собеседника, постановлением администрации города Пскова № 416 утверждён реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Реестр содержит сведения о всех перевозчиках, в том числе негосударственной формы собственности, обслуживающих регулярные маршруты. На долю таких частных перевозчиков приходится около 15-20% от общего объёма перевозок.
О том, как альтернативные операторы-перевозчики обеспечивают соблюдение установленных требований по безопасности дорожного движения, следят контролирующие органы: Управление государственного автодорожного надзора, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, заказчик транспортной работы и так далее.
От редакции: к сожалению, сотрудники предприятия не ответили на основной вопрос читателя: правда ли, что новые маршрутки «Псковпассажиравтотранс» с московскими номерами отдают прибыль в столицу. Наши корреспонденты вновь отправят запрос в транспортную компанию, а также в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения и в областной комитет по транспорту.