Почему реконструкция километра дороги обходится скобарям в 20 миллионов?
«КУРЬЕРЪ»: с такими вопросами обратился в редакцию пскович Николай N. Полное письмо корреспонденты опубликовали в конце прошлого года («Странные совпадения: дороги на Псковщине строят туда, где выкуплены земли» http://www.province.ru/pskov/vopros-otvet/strannye-sovpadenija-dorogi-na-pskovshhine-strojat-tuda-gde-vykupleny-zemli.html ). И вот что на это ответили сотрудники комитета по транспорту:
- Работы по реконструкции региональных дорог выполняются в соответствии с критериями федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 года», с привлечением субсидий из федерального бюджета, - ответил Игорь СИЛЬЧЕНКОВ, и.о. председателя государственного комитета Псковской области по транспорту. – Программа формировалась с учётом обращений администраций районов.
По словам собеседника, в 2017 году выполнялись работы по реконструкции дорог: Искра-Заклинье в Дновском районе (11,77 километров); Пушкинские Горы–Бирюли с подъездом к деревне Крылово (8,35 километров); Степанково-Крутовраг на участке (километр 2+060 – километр 6+581) в Великолукском районе (4,4 километра); Шемякино-Деменино (километр 0+000-километр 6+200) в Порховском районе (6,46 километров).
- Эти участки дорог обеспечивают транспортную связь между населёнными пунктами и способствуют развитию сельхозпроизводства, - заметил Игорь Александрович. – В населённых пунктах, по которым проходят дороги, имеются объекты социально общественного значения: почты, библиотека, школа, детский сад, объекты торговли.
Например, как пояснили в ведомстве, на участке дороги Пушкинские Горы-Бирюли в деревне Козляки есть магазин, чуть подальше – кладбище, в деревне Крылово – почта и фельдшерско-акушерский пункт. В посёлке Бирюли есть СПК «Белогуль» и фермерско-крестьянское хозяйство.
А на участке дороги Шемякино-Деменино около деревни Верхний Мост расположен храм, также медпункт, школа и детский сад, магазин. В окрестностях деревни есть сельхоздворы и телятники колхоза «Заря».
На вопрос, почему так дорого обходятся эти дороги, и.о. председателя ответил следующее:
- Стоимость работ по реконструкции существенно отличается от стоимости работ по ремонту. Проекты реконструкции получили положительное заключение госэкспертизы по результатам проверки достоверности сметной стоимости.
На этих участках дорог выполнялся целый комплекс работ - от изменения профиля дороги и замены нового земляного полотна до обустройства автобусных остановок, переустройства сетей связи и электропередачи и подключения дорожного освещения.
- Согласно государственным контрактам подрядчики на выполненных реконструкций объектах несут гарантийные обязательства, - заметил Игорь Александрович.
Как пояснил собеседник, эти гарантии разные. Например, на щебёночно-гравийное покрытие дорог и укреплённые обочины - гарантия на 2 года, на асфальтобетонное покрытие дороги, дорожное освещение – 4 года, а на автопавильоны, водопропускные трубы и земельное полотно – 8 лет.
ОТ РЕДАКЦИИ: продолжение темы - в следующих публикациях.
